Всемирная паутина:

В прошлом году на трассе в Мельбурне я входил в поворот бок о бок с Феттелем, Хэмилтоном и другими звездами Формулы-1. Сейчас в наушниках звучит голос инженера. Он советует лучше прогреть шины и не беспокоиться о топливе. Все, о чем я могу думать прямо сейчас — чертов каркас безопасности “Гало”, который Федерация автоспорта поставила гонщикам над головой, наплевав на спортсменов и болельщиков. Он у меня прямо перед лицом, из-за него я плохо вижу нос автомобиля, но это новая реальность для гонщиков и геймеров — правила чемпионата изменились, а F1 2018 — почти нет. Новая игра максимально похожа на прошлогоднюю предшественницу, и это даже хорошо.

Второй круг быстрее первого: Обзор F1 2018

В прошлом году F1 2017 сделала для серии качественный скачок вперед: графика, физика, обновленный режим карьеры — мы получили игру о королевских гонках, которую всегда заслуживали. Перед новой частью стояла задача сохранить и приумножить накопленный успех. Все получилось. Визуальная часть незначительно похорошела в деталях, разработчики добавили внешний лоск и подкрутили погодные эффекты — заезды в дождь по-прежнему вызывают у меня смесь трепета и восторга — потому что красиво и страшно.

Режим карьеры немного преобразился. Важной частью стали интервью после заездов, где журналисты в переносном смысле загоняли меня в угол и время от времени задавали провокационные вопросы вроде тех, где надо было сказать, что я думаю о работе команды и какие у меня планы на будущее. К моему удивлению ответы имели значение. В зависимости от сказанного меняется отношение команды, которые могут перерасти в симпатию, а как следствие — в предложенный контракт. Впрочем, можно и наговорить лишнего, да так, что свои начнут смотреть косо, поэтому следить за языком все-таки стоит. Правда, такая назойливость СМИ очень быстро надоедает. Я надеюсь, что настоящим пилотам Формулы-1 этом плане живется проще.

Еще мне в глаза бросилось большее количество кат-сцен по сравнению с F1 2017. Серия продолжает двигаться в направление зрелищности, подобно FIFA и NBA — эти ежегодные праздники для любителей определенного вида спорта можно взять за эталон. Если Codemasters продолжит в том же духе, через пару лет у нас будет еще один образец для подражания.

Второй круг быстрее первого: Обзор F1 2018

Чемпионат F1 2018 максимально соответствует реальному, один многострадальный каркас “Гало” чего стоит. У меня ушло некоторое время, чтобы привыкнуть. Дело в том, что я традиционно гонялся в играх F1 с видом от первого лица над головой пилота, ориентируясь на нос болида, а теперь его почти не видно. Тем, кто использовал ту же камеру, могу только посоветовать смотреть на узкий вертикальный элемент на носу, он единственный остался в поле зрения. Ну, или стопроцентную камеру прямо на шлеме, тогда каркас будет чуть выше, но дискомфорт все равно останется.

Второй круг быстрее первого: Обзор F1 2018

Разнообразие Codemasters сохраняет, используя проверенные приемы: еженедельные события, кастомные заезды и классические автомобили прошлых лет, где ветераны серии и фанаты Формулы-1 найдут для себя особое удовольствие, прокатившись на исторических болидах. К моей радости я обнаружил, что физика у каждого из них ощутимо ощущается друг от друга. Дополнительным источником восхищения станет игра в хороших наушниках, когда можно послушать знаменитый ревущий звук двигателя, отринув все посторонние источники шума.

Как и ее предшественница, F1 2018 рассчитана на игрока любого уровня. Тем, кто хочет просто прокатиться с ветерком, здесь всегда рады: катайся, да открывай какие-то улучшения для машины. Более опытным гонщикам захочется залезть под капот. Можно настраивать все, что угодно: жесткость подвески, клиренс, состав шин, передаточные числа двигателя. Добавили даже систему рекуперации энергии ERS. В умелых руках она значительно усилит болид и добавит мощность двигателю.

Для тех, кому этих настроек и окон покажется мало, есть множество других. Например, отчеты команды, статистика пилотов и сводки о состоянии машины. Рай для настоящего бюрократа и технаря, где можно залипнуть на долгие часы. К сожалению, игре не хватает какой-то централизованной системы обучения, поэтому многие вещи приходится изучать вслепую. Сначала я вообще не понимал, зачем это нужно. Придется подружиться с поисковой системой.

Рано или поздно судьба забросит в мультиплеер. Ну, хотя бы из любопытства. Туда стоит заглянуть за остротой ощущений. F1 2018 переняла у Gran Turismo Sport систему отсеивания плохих парней в онлайне — рейтинг безопасности. Аккуратные водители попадают на стартовую решетку с такими же джентльменами, а отмороженные лихачи, любители протаранить соперника на повороте, поедут бок о бок с себе подобными. Там же работает рейтинговая таблица, где у самых смелых и умелых будет шанс добраться к вершинам мультиплеерной славы.

Второй круг быстрее первого: Обзор F1 2018

Об играх, которые выходят каждый год говорить нелегко, но еще труднее принять решение о покупке. F1 2018 это продукт эволюции и чего-то кардинально нового в нем нет, но игра сделана с любовью и вниманием к деталям. Каждый аспект стал чуть лучше, и единственным минусом (да и то — неочевидным) остается отсутствие локализации и хорошего туториала. В остальном, это крепкая и качественная игра, подходящая как новичкам, так и ветеранам королевских гонок. В ближайший год я собираюсь регулярно возвращаться на трассы.

Второй круг быстрее первого: Обзор F1 2018

По материалам: shazoo.ru