Всемирная паутина:

Sony — бренд качества и символ отличного времяпровождения. Компания напоминает монументального Атласа, удерживающего на своих плечах бремя синглплеерных проектов, якобы теряющих популярность на фоне игр-сервисов. Некоторые проекты собирают океан хайпа, вроде God of War, а некоторые прячутся в тени старших братьев, надеясь на лучшее. «Жизнь после» (Days Gone) из такой породы.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

Разработкой сурвайвал-экшена занимается SIE Bend Studio, у которой в послужном списке нет ни одного крупного тайтла. Во время презентации в Праге представитель студии рассказал, что студия добивалась права поработать над чем-то крупным несколько лет. Этим «чем-то крупным» и стала Days Gone. Её разработка затягивалась, релиз переносили несколько раз, пока, наконец, не сказали четко и ясно — ждите нас 26 апреля 2019 года. Естественно, что эксклюзивно на PS4.

Days Gone — это история про байкера в постапокалиптическом мире. Земля пала под давлением загадочной болезни, большая часть людей превратилась во фрикеров — бездумных, но живых тварей. В интервью я уточнил, могут ли они размножаться — нет, не могут, так что это тупиковая ветвь эволюции, которая ничем не отличается от зомби. Просто они быстрее и более агрессивные. Ну и есть много разных их видов. Например, фрикеры-подростки трусливые и редко когда нападают первыми.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

Вообще, в этих фриков было влито много любви. Они очень круто выглядят и забавно передвигаются,. Тот факт, что они живые, немного отделяет их от традиционных зомби. Наверное, самое крутое, что можно увидеть в игре — это орда фрикеров. Если верить разработчикам, то одновременно их число может достигать 300 особей, а иногда и того больше. Когда видишь эту армию, то становится как-то не по себе — анимировано это дело очень здоровски: это не просто 300 одинаковых моделей, которые с одной и той же анимацией бегут в твою сторону, а толпа бывших людей, надвигающаяся волной и заполняющая пространство вокруг.

Как положено любой истории про загадочный вирус, у горстки людей оказался иммунитет к болезни, из-за чего они остались нормальными. Базово мир игры ничем не отличается от типичных пост-апокалиптических приключений: лагеря выживших, бандиты, экспедиции за ресурсами и все остальное в таком стиле. Конец света произошел всего лишь пару лет назад, из-за чего города еще полны припасами и топливом: здесь они валяются буквально везде. Мы словно попали в самое начало переходного периода: новый мир еще не построили, а старый не разрушен до конца.

Главный герой Days Gone — плохиш и байкер Дикон Сейнт-Джон. Апокалипсис забрал у него самое главное, что было в его жизни — любимую жену Сару. Прошло два года, а он продолжает жить прошлым, не способный смириться с потерей. Его лучший друг и не кровный брат Бухарь всеми силами старается вытянуть Дикона из пучины самокопания, но с переменным успехом.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

Дикон и его личная драма — ключевая визитной карточка Days Gone. Он не обыкновенный герой, которого мы привыкли видеть в каждой игре. У байкера личный подход к решению проблем, свои стремления и желания. Он — бродяга с большой дороги, байкер на любимом железном коне. Из того, что я видел, нам не дают возможность принимать решения — обычно именно Дикон решает, как поступать в тех или иных ситуациях. И это, при учете необычного героя — неплохо.

Дикон вместе с Бухарем путешествуют по мертвой Америке — открытый мир позволяет исследовать просторы в поисках ресурсов и любопытных локаций. Если в Spider-Man было приятно передвигаться по открытому миру из-за отличной механики паутины, то Days Gone подкупает мотоциклом.

У Дикона есть свой личный железный конь, которого можно улучшать и кастомизировать по ходу игры. Например, менять внешний вид, улучшать двигатель и многое другое. Поставить закись азота, чтобы мчаться сквозь снега и тучи. За ним нужно все время следить, иногда ремонтировать, иногда — заполнять бензином, баки с которым найти не составит труда. А самое главное — на мотоцикле просто приятно кататься, студия отлично поработала над механикой передвижения. Заходить в резкие повороты, дрифтовать, заниматься трюкачеством очень весело. Вот только если вы не дружили с мотоциклом в GTA и врезались во все подряд, то придется переучиваться.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

Открытый мир игры имеет классическую игровую формулу. Тут можно найти интересные точки на карте с ресурсами и патронами. Если уничтожать гнезда фрикеров, то места их бывшего обитания начнут заселять люди. К сожалению, у меня не хватило времени проверить на практике, как это работает, однако не думаю, что тут придумали что-то революционное. Также иногда в домах можно найти записки и аудиозаписи, позволяющие узнать историю локации или тех, кто когда-то жил здесь.

SIE Bend Studio настойчиво заявляла, что Days Gone — в первую очередь сюжетно-ориентированная игра. Судя по тому, что я успел увидеть, это действительно так. Мы постоянно сталкиваемся с разными персонажами с интересными судьбами, Дикон и Бухарь по-братски помогают друг другу, в то время как главный герой пытается найти новый смысл жизни для себя. Явных плохишей в игре нет, как и героев — есть только люди, совершающие разные поступки, восприятие которых зависит от отношения. Дикон сам такой же — у него есть собственный моральный компас, которому он придерживается.

Во время одной из миссий главный герой сталкивается с головастиками из Неро — что-то вроде государственной милитаризированной организации с уклоном в науку. Дикон заметил, что они экспериментируют над фрикерами. Как, где и почему — непонятно, но эта ситуация даёт долгожданный толчок к переменам.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

Впервые за долгое время герой оживает и начинает действовать — он хочет разобраться, что произошло в этом мире (ведь гражданские не знают причин эпидемии) и что их ждет дальше. Я не могу говорить про сюжет полностью и называть его плохим или хорошим, так как не мог пройти игру до конца, но, если судить по тому, что я видел, вау-эффекта можно не ждать. Все довольно буднично. Однако даже если так, то все сделано добротно.

Миссии в Days Gone обычно выдают в немногочисленных поселениях. Помимо сюжетного продвижения, за их выполнение мы получаем кредиты местного сообщества и доверие людей. Их также можно получать, сдавая ресурсы и уши убитых фрикеров или выполняя сайд-квесты, вроде охоты за животными или за головами бандитов. Благодаря этому мы получаем доступ к лучшей экипировке и оружию, к более разнообразной кастомизации мотоцикла, можем пополнять припасы, патроны и бензин. Каждое поселение на чем-то специализируется — где-то лучше разбираются в пушках, а где-то помогут собрать бомбезный байк.

Крафтом нужно будет заниматься везде и постоянно. Чтобы сжигать гнезда фрикеров, нужно делать коктейли Молотова — ищи бутылки и тряпки для них. Ранили? Нужно пользоваться бинтами — ищи ресурсы для крафта. Bend Studio решила обойтись без революционных идей и просто сделала все так, как мы уже привыкли, из-за чего геймплей интуитивно понятный.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

По ходу игры Дикон будет получать очки навыков, с помощью которых можно открывать новые способности и геймплейные фишки. Например, мне очень понравился скилл, позволяющий ремонтировать оружие ближнего боя. У героя всегда есть нож, он никогда не сломается, но если взять мачете или бейсбольную биту, которые наносят в разы больше урона, то они сломаются через пару десятков успешных ударов. С помощью новой способности оружие можно ремонтировать за ресурсы. Чего таить — мне очень понравилось в этой игре включать режим берсерка и собирать черепа для трона черепов. Полезных и крутых навыков в игре — целое море, и все их можно прокачать.

Стрельба — классическая для шутеров от третьего лица. Дробовики против зомби, автоматы против людей. Еще есть снайперские винтовки, пистолеты. На все это можно вешать обвесы — я успел найти только глушители, но может есть что-то и другое. Да, с глушителем можно пытаться проходить игру в стелсе. Противники здесь, кстати, как в Скайриме — если попасть по ним из арбалета, они начинают паниковать, а потом выдадут что-то в стиле: «Наверное, показалось» и стоят себе как ни в чем не бывало. Традиции соблюдены, я доволен.

Days Gone вообще удивительная игра. С технической точки зрения сделана отлично, есть куча хорошо отработанных механик, вменяемый сюжет и даже неплохие персонажи с драмой. Но вот души нет. Не чувствуется оригинальность, которая может цеплять и из-за которой игру будут вспоминать ее в будущем. Да, есть главный герой байкер, но что, такого никогда не было? Мотоцикл по функционалу напоминает Плотву на максималках. Оружие и вообще геймплей во многих местах схож с The Last of Us — эта игра точно была одним из источников вдохновения. А ещё есть абсолютно классический открытый мир.

Превью "Жизнь после" — Все по ГОСТу

С другой стороны, я видел далеко не все и был ограничен двухчасовой сессией, так что не смог увидеть всех прелестей, а также заглянуть достаточно глубоко, чтобы делать полноценные выводы. В конце концов, кто будет выдавать все секреты за полтора месяца до релиза?

На первый взгляд, Days Gone кажется невероятно качественным, но не ключевым тайтлом. Её можно пройти и получить море удовольствия, но если не поиграете, то ничего толком не потеряете. Особенно если у вас богатый игровой опыт. Жаль, ведь от Sony не такого ждешь. Хотя для первого крупного проекта SIE Bend Studio справились неплохо. Возможно, они боялись креативить и рисковать, или им просто не хватило яркого гейм-дизайнера, желающего выйти за пределы зоны комфорта или поэкспериментировать

А может быть, я просто зажрался.

По материалам: shazoo.ru