Всемирная паутина:

Очередной год — очередное дополнение для TESO. После в целом хорошего дополнения Summerset мы рассчитывали, что новый аддон будет не менее интересным, но, как оказалось, у разработчиков просто закончились идеи. Такой вывод можно сделать по итогам прохождения The Elder Scrolls Online — Elsweyr.

Согласно истории, канцлер Абнур Тарн по ошибке выпускает группу драконов, которую в свое время каджиты хитростью заперли в Зале Колоссов. Параллельно этому местное население ведет борьбу с родственницей мага, Евраксией Тарн, которая шесть лет назад захватила часть кошачьей провинции и объявила себя королевой. Для борьбы с набирающим силу сопротивлением она заручилась помощью некромантов и заключила союз с древними ящерами, подстроив провокацию.

Часть пролога, подводящая к событиям Elsweyr, доступна только через внутриигровой магазин. Вам нужно приобрести бесплатный свиток, после чего стартует квест по поиску Зала Колоссов. Также есть цепочка из нескольких групповых подземелий по поиску двух частей Камня Ярости, который является ключом к драконьей тюрьме. Проблема в том, что за них придется платить отдельно или оформлять подписку. 

История заканчивается на полуслове, так как в конце лета выйдет набор подземелий, а зимой — еще одна локация (видимо, новый кусок провинции) — опять таки нужно будет заплатить за них отдельно или оформить подписку.

Если даже не обращать на это внимание, то складывается впечатление, что сценаристы решили запихнуть в игру вольный пересказ «Игры Престолов«. Армия зомби — есть, дворцовые перевороты — есть, королева с драконами — есть. Есть даже воскресший из мертвых «герой». Правда, вместо Питера Динклэйджа тут отдувается Альфред Молина в образе Абнура Тарна.

В процессе склейки истории разработчики допустили несколько глупостей. Согласно сюжету, Первый Альдмерский Доминион шесть лет игнорировал тот факт, что кусок подконтрольной ему провинции аннексировали имперцы. Оправдание этому звучит так: «Ой, вы знаете, у нас тут гражданская война идет, королеве Айренн не до этого было». Поверить в это сложно, ибо в рамках одного из побочного квеста мы натыкаемся на агента королевы Разум-дара, проводящего отпуск на семейной ферме.

При создании локации в ZeniMax Online явно вдохновлялись Азией и Индией. Это видно по домам, статуям, местным монахам и монастырям. Однако стиль не выдержан, а сам Эльсвейр выглядит как набор из трех локаций: верхняя часть — унылые кислотные луга, середина — пустыни с каньонами, нижняя часть — джунгли.

Побочные квесты тоже не радуют. Это обидно, ибо Эльсвейр должен был стать одной из самых интересных локаций — все же население региона уникально и сильно выделяется на фоне остальных рас. В теории это должно было дать простор для фантазии. Например, то, каким будет выглядеть каджит при рождении, определяет положение на небосводе двух лун Нирна, получивших название Масер и Секунда. Есть антропоморфные Сутай, Сутай-раты, четвероногие Сенч-раты, кошкоподобные маленькие Альфики и многие другие. Но студия решила плюнуть на лор серии, поэтому Альфики и Сенч-раты внезапно заговорили. Хотя до этого много раз подчеркивалось, что они могут понимать, но не разговаривать на общедоступном языке.

Разработчики также не стремились реализовать доступный потенциал, предлагая игроку набор дурацких гэгов. Что ощущает каджит, на котором катается каджит (не имеет ничего против, но может откусить большие пальцы), кого больше всего боятся каджиты (собак) и так далее и тому подобное.

Отдельной строкой идет развитие идей толерантности. Если в Саммерсете у нас фигурировал отмеченный наградой квест про сменившего пол артиста-мага, то Эльсвейр — настоящий рай для фурфагов. Например, у нас тут есть гей-парочка из босмера и каджита. Кроме того, нам намекают на то, что Разум-дар является любовником Айренн (это и в ванильной версии игры проскакивало, но тут прямо очень жирно). 

Какие-либо интересные квесты сложно выделить. Разве что вариация «11 друзей Оушена«, в которой фигурирует эльф с вмонтированным в глаз моноклем и маг-алкоголик в виде мимимишного котейки-альфика, который с бодуна может телепортировать подельников не в то место.

Игровой процесс не сильно изменился, поэтому претензии к публичным подземельям и игрокам, которые бегают и ломают друг другу погружение, никуда не делись.

Оптимизация на консолях по-прежнему кошмарная и с каждым разом становится только хуже. Отдельно хочется пнуть версию для PS4 Pro, ибо режим с высоким разрешением работает ненамного, но стабильнее режима с улучшенной графикой. Впрочем, жизнь владельцев PC складывается столь же плачевно.

Остров Вварденфелл остается самой проблемной зоной, в которой игра намертво виснет по телепортации в одном случае из пяти. Текстуры как подгружались с задержкой, так и подгружаются. Пинг так колбасит, будто мегасервер так и остался в США. Глюки с анимациями, видимо, не починят уже никогда: герой как скачет на верховом животном стоя, так и продолжает. Автолевелинг убивает какой-либо интерес к одиночному прохождению, а чудовищный интерфейс и управление выматывают: во время воскрешения напарника в подземелье я могу случайно войти в текстовой чат и умереть, ибо обряд проводится зажатием кнопки Options.

Механики, которые пытается внедрить студия, работают через пень колоду. Особенно раздражает ветка стелса, дополненная быстрым добиванием кинжалом, которое можно получить у Темного братства. Последнее может банально не сработать (активируется зажатием двух кнопок, на которые также повешены умения), а если к вам спиной повернуты два врага, то с вероятностью в 95% вас заметят. Максимально абсурдно получается, если вы находитесь в запретной зоне, и мимо пробегает другой игрок, поднимающий тревогу, из-за чего штраф вешается и на вашего горе-героя.

Главной заманухой в Elsweyr должны были стать глобальные ивенты в виде драконов, но после геноцида чешуйчатых в Skyrim они вызывают только зевоту. Да, вражины летают над картой, но в итоге приземляются в заранее отведенных местах. Лупить их в ближнем бою не стоит, ибо ящеры имеют привычку ваншотить ударом крыла или использовать «Фус Ро Да». Имеются проблемы с хитбоксами: при полете дракон умеет выпускать пламя, которое  может убить даже в том случае, если вы не стоите на его пути.

Еще одно нововведение — класс некроманта. Судя по всему, среди игроков он сейчас такой же популярный, как и чародей. Частично это связано с несбалансированностью персонажа, который способен призывать ненадолго нежить, облачаться в костяную броню, наносить немыслимый урон и так далее. 

После прохождения сюжетной линии остается ощущение пустоты. Нам определенно недодали контента. Все эти заявления про «сезон драконов» из рекламы больше напоминают профанацию. Даже от дополнения с Morrowind осталось более приятное послевкусие, хотя было очень сложно переварить тот гиперконтрастный дизайн и скучные квесты. Многочисленные технические оплошности The Elder Scrolls Online — Elsweyr просто тянут игру на дно, а учитывая интервью создателей, есть подозрения, что они начали перебрасывать ценные ресурсы на свой новый проект, предлагая на откуп игрокам лишь вагон косметики по завышенным ценам.

По материалам: gamemag.ru