Всемирная паутина:

Когда год назад Bethesda анонсировала Rage 2, я не знал, чего ожидать от сиквела к не самому показательному шутеру id Software. С тех пор студия показала, что она способна преодолеть их и забраться на вершину, несмотря на все сложности. Даже с учетом того, что Rage 2 создана в тандеме с Avalanche, разработчиками серии Just Cause, новая игра сохранила дух id. Вместе с тем совместный проект стал не просто суммой прошлого опыта команд, он удивил нюансами и комплексной системой развития персонажа и всего его арсенала — от способностей до апгрейдов и транспорта.

По трейлерам Rage 2 и прочим промо-материалам могло показаться, что игра будет смесью из Doom и Mad Max в плане геймплея. В действительности же игра взяла ДНК сильных сторон id и Avalanche, смешала их, в результате получилось нечто самодостаточное, со своим характером, продуманным миром, персонажами и явным заделом на далекое будущее.

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

При запуске Rage 2 забудьте большую часть всего, что вы ожидали увидеть в сиквеле — ситуация на Земле за годы между двумя частями ощутимо изменилась. Пыльная постапокалиптическая пустошь в коричнево-серых тонах начала оживать, уступая место новым биомам. Словно после продолжительной спячки природа и люди, со всеми их преимуществами и недостатками, начали приходить в себя. Естественно, такой прогресс не остался без последствий. Альфа-хищник не готов ослаблять свой контроль и использует технологические достижения для контроля и распространения своего представления о том, куда должна двигаться планета в целом и каково место человечества в частности. Таким образом, ключевые антагонисты остались теми же — однако не рассчитывайте, что Rage 2 раскроет все карты, ответит на все вопросы и поставит точку. После прохождения не остается никакого сомнения, что мы можем рассчитывать на продолжение постапокалиптического хаоса. Будь то в сюжетных дополнениях или в полноценном сиквеле.

Пока же мы сосредоточимся на том, что уже доступно, тем более, нам не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы охватить все особенности игры.

Это вам не тир

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

Rage 2 — не “статичный” шутер от первого лица, ощущения от которого остаются приблизительно одинаковыми на протяжении всего прохождения. Этот факт удивил меня больше всего, когда я занялся изучением всех возможностей для развития персонажа. Сравнивая геймплей в первые часы и спустя пару десятков часов, я осознал пожалуй главную находку этой игры — она позволяет меняться. Да, мы будем стрелять по врагам от начала и до конца, но то, как мы это делаем, зависит исключительно от собственных предпочтений. Самая очевидная аналогия в ролевых играх, где персонаж занимается специализацией для максимизации своей эффективности.

Будучи адептом классической штурмовой винтовки я сравнил два сохранения на разных уровнях прокачки, и был удивлен тем, насколько изменился мой подход к конфронтациям. Если в первые часы я старался осторожничать, так как даже на нормальной сложности враги способны быстро превратить меня в отбивную, то вложившись в размер обоймы, скорострельность и урон, рядовая винтовка превратилась в универсальный сеятель боли. Если в начале даже с парой способностей необходимо учитывать количество противников, укрытия и доступные ресурсы, то определенные апгрейды на прыжки, скорость бега и мощность скиллов позволяют ощутить себя супергероем. Это не значит, что вы станете пуленепробиваемым, но так приятно врубить перегрузку, совершить двойной прыжок и активировать разрушительный удар, превращающий окружающих злодеев в кровавый джем, попутно раздавая порции раскаленного свинца всем страждущим. Создание и применение личной комбинации к подходу в битвах сопоставимо с изучением комбо в файтинге, и в Rage 2 вариантов будет достаточно, чтобы не заскучать с одной и той же рутиной.

Ах да — не ждите, что игра будет реалистичным симулятором оружия. В конце концов, действия происходят в научно-фантастическом сеттинге.

Наши руки не для скуки

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

Rage 2 с первых минут занимает нас делами, однако не стоит опасаться, что вас поглотит бездна заданий, сторонних миссий, случайных активностей и каких-нибудь вышек. В игре нет вышек, зато есть чертовски опасные турели Правительства. К счастью, против них тоже найдется управа — продолжайте играть. Игра не заставляет активно двигаться по тому или иному пути, заниматься какой-то конкретной активностью. При желании можно потратить десятки часов на путешествия по зонам, знакомство с местными жителями и прогулки по полям марихуаны. Никакого давления по спасению мира — он и так еле живой, так что стоит расслабиться и просто получать удовольствие.

Более прямолинейный подход к кампании займет у вас около 15 часов на прохождение и битву с главным плохишом. Разработчики добавили одно искусственное ограничение в виде достижения определенного уровня у каждой фракции, прежде чем получить новое задание. Однако не беспокойтесь, даже казуальное выполнение заданий и минимум любопытства в отношении окружающего мира позволят естественным образом достичь прогресса. Вам может потребоваться уничтожить пару турелей Правительства, но учитывая, что за них дают один из ключевых ресурсов для прокачки, то мотивация достаточная.

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

Я не представляю, как необходимо играть в Rage 2, чтобы заскучать. Во время всех прошлых превью-сессий мне не хотелось останавливаться, и даже сейчас, когда я прошел всю кампанию, а пару сегментов даже дважды для тестирования разных билдов, мне хочется вновь запустить игру и посетить остальные части мира. В будущем я планирую прокачать другие пушки, изучить все оставшиеся проекты, раздобыть новую технику и надрать задницы нескольким лагерям злодеев, оказавшихся не по плечу без необходимого арсенала.

Классика в новом ключе

Так я бы сказал о сюжете Rage 2 в целом. Знакомясь с персонажами, изучая их мотивации и пробегая по различным логам, у меня сложилось впечатление, словно разработчики понимали, что в созданном им мире, который откровенно пародирует типичные постапокалиптические сеттинги, нет место изысканной истории. В игре достаточно любопытных персонажей, глобальная цель понятная, тут нет запрещенных приемов и череды избитых неожиданностей, которые в популярной культуре стали применять слишком часто.

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

Rage 2 больше напоминает письмо давнему другу, играя с классическими темами и не оставляя сомнения о том, что заставляет персонажей действовать. Классический злодей, сильные и целеустремленные добряки, подозрительные ученые и закаленные ветераны-инженеры. А в качестве десерта вас ждут эксцентричные личности, о жизни которых хочется узнать больше. Все жители постапокалиптического мира вписались в него замечательно, но не ждите в игре какие-то глубокие механики взаимодействия или реалистичное поведение. Rage 2 создавалась в первую очередь для наслаждения чувством невероятной мощи, не для проведения тестов на продвинутость ИИ и правдоподобность населяющих этот мир людей. Даже если бы в шутер добавили беспрецедентный уровень проработки характеров, поведения и предысторий, мне бы не хотелось тратить еще больше времени на болтовню. Я человек действия, покажите куда стрелять и можете вычеркивать эту область с карты.

Техническая сторона

Rage 2 использует движок Apex, созданный Avalanche, но модифицированный при поддержке id Software. Играя на машине с GTX 1070, 16 ГБ RAM, SSD и далеко не самым новым процессором, я не столкнулся ни с одним вылетом, крашем или ломающим игру багом. Пару раз возникала проблема с некорректной иконкой, а один раз пропала озвучка в кат-сцене. Ничто из этого не помешало игровому процессу, а если учесть, что играл я в пресс-версию, то релизная копия может закрыть и эти проблемы.

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

В подавляющем большинстве ситуаций частота кадров на разрешении 1440p и с высокими настройками держится стабильно. Просадки случались лишь два или три раза во время особенно жарких сражений, когда на экране одновременно множество эффектов от способностей, взрывов и снарядов. Учтите, что если хотите играть на ультра-настройках и с разрешением выше 1080p, то вам потребуется железо поновее — как минимум GTX 1080 или ее эквивалент.

Графика в Rage 2 не заставит вас трепетать от технологичности — и это хорошо, повторения ситуации с оригинальной игрой не будет. Впрочем, даже на движке Apex шутер не вызывает ощущение отсталости. Некоторые текстуры могли бы быть лучше, а растительность могли бы оснастить физикой, однако это откусило бы значительный кусок производительности. Тем более, что виды в Rage 2 и без того способны захватить дух. Мне пришлось неоднократно останавливать себя, чтобы не тратить слишком много времени на полеты и съемку при помощи фоторежима.

Что бы я назвал минусом в технической стороне Rage 2? Это определенно управление на клавиатуре и мыши. Типичная беготня и стрельба — нет проблем, все удобно и приятно. Трудности же связаны с активацией способностей, так как по дефолту они срабатывают при нажатии двух клавиш: Ctrl и одной из соответствующих навыкам. Это можно исправить в настройках и попытаться распределить, но даже в этом случае управление потребует некоторой практики. У меня ушло около 15 минут, чтобы окончательно освоить рывок в сторону при помощи клавиатуры.

В заключении

Rage 2 — это добротный, крепкий и заслуживающий внимания шутер от первого лица. Игра не станет букетом неожиданностей и шокирующих открытий, зато приятно порадует гибкостью к созданию собственного неостановимого Рейнджера.

Если вы хотите знать о Rage 2 больше, то позже я опубликую материал в карточках с дополнительной информацией. Релиз состоится завтра на PC, PS4 и Xbox One. Игра доступна как в Steam, так и лаунчере Bethesda.

Обзор Rage 2: Превосходя ожидания

По материалам: shazoo.ru