Всемирная паутина:

История Final Fantasy насчитывает не один десяток лет и уходит своими корнями в конец восьмидесятых. Игра, которая имела все шансы стать лебединой песней Square, переросла в один из самых узнаваемых франчайзов индустрии. И хотя за последние годы проекты серии далеко не всегда нас действительно радовали, франшиза продолжает развиваться, а мы — с нетерпением ждать новую номерную часть.

Пока анонса долгожданной Final Fantasy XVI не произошло, Square Enix решила расширить список платформ уже классической Final Fantasy XII: The Zodiac Age. В этот раз к нему присоединились консоли Nintendo Switch и Xbox One.

В отличие от своих предшественниц, ставящих во главу истории эмоции персонажей и их взаимоотношения, Final Fantasy XII: The Zodiac Age акцентирует внимание на политических интригах вокруг конфликта двух государств – Аркадии и Розарии. В этой войне на пути молота и наковальни оказалось маленькое королевство Далмаска, оккупированное войсками Аркадии. Армия государства оказалась разбита, король и принц — убиты, а принцесса Ашелия, скорбя о потере супруга, совершает самоубийство. В таких безрадостных декорациях начинается рассказ о потерях, свободе и независимости.

The Zodiac Age постепенно знакомит с главными героями, среди которых нашлось место самым разным типажам, органично вплетенным в повествование. Состав действующих лиц отсылает нас, скорее, к «Звездным Войнам«. И действительно, сложно в небесном пирате Балтье не узнать Хана Соло, а в выросшем на улицах Далмаски сироте Ваане — Люка Скайоукера. И хотя сценарная работа в Final Fantasy XII вряд ли способна вызвать такой же глубокий эмоциональный отклик в душе игрока, как Final Fantasy VII или X, история остается интересной благодаря дворцовым интригам, атмосферным путешествиям, грандиозным катсценам и неожиданным поворотам. Кроме этого, здесь великолепная английская озвучка и перевод от Александра О. Смита и Джозефа Ридера.

При этом по-настоящему свежей игру запомнили из-за геймплея с его интересными решениями по части драк, ролевой системы и управления отрядом. В отличие от походовой FFX с классической загрузкой битв, Final Fantasy XII двигала серию вперед, отказываясь от переноса поединков на закрытые арены и предлагая новую боевую систему в реальном времени с элементами пошагового боя. Как и в западных ролевых проектах, вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, все враги в FFXII видны на уровне, вы можете свободно перемещаться вокруг оппонентов и убегать, при этом все действия требуют некоторое время для подготовки. Благодаря такому решению поединки и исследование соединяются вместе и игра воспринимается более цельной.

Тактическая составляющая не пострадала — вы в любой момент можете включить активную паузу, чтобы точнее распределить задачи между членами отряда. Впрочем, велика вероятность, что делать это придется редко благодаря инновационной системе гамбитов, которая предполагает самостоятельное создание различных сценариев поведения персонажей в той или иной ситуации. К примеру, можно настроить ИИ белого мага таким образом, чтобы тот бросил все на свете и принялся лечить сопартийца, чей уровень здоровья упал ниже середины, а при критическом состоянии — усилил лечащее заклинание. Бойцов, в свою очередь, можно научить переключаться с оружия ближнего боя на черную магию для борьбы с летающими противниками и так далее. Нечто подобное потом сделали авторы Dragon Age Origins, но все остальные, включая саму Square Enix, благополучно не используют эту новаторскую механику в своих релизах.

Прокачав героев до определенной степени и правильно настроив гамбиты, вы обнаружите, что FFXII лишает вас необходимости микроменеджмента в поединках с обычными врагами, требуя вдумчивого вмешательства разве что в сражениях с боссами. При этом в версиях для Xbox One и Nintendo Switch вы можете сохранять несколько пресетов габитов для самых разных ситуаций.

Приятной особенностью обновленной версии проекта стали знаки зодиака, представляющие собой разные специализации персонажей. Каждый из них определяет, на чем будет сосредоточено развитие того или иного героя. Так, например, буси в бою используют катаны, облачаясь в мистическую броню, белые маги выполняют роль аптечки, рыцари – типичные танки со щитом и с тяжелой броней, обладающие большим количеством очков здоровья, и так далее.

На определенном этапе игра позволяет выбрать каждому из героев вторую специализацию, благодаря чему вариативность развития персонажей возрастает в разы. При этом версии для Xbox One и Nintendo Switch, ко всему прочему, позволяют, по достижении определенного этапа игры, заново распределить очки прокачки специализаций персонажей. Таким образом, игрок всегда может исправить ошибки в прокачке героев, если ему что-то не понравится.

The Zodiac Age удобнее оригинала во всем. В этой версии FFXII из-за более наглядной прокачки стало проще создавать билды. Игра делает автоматические сохранения при переходе в новую часть локации. Геймплей можно ускорить по нажатию одной кнопки, в разы сократив время прохождения. Ну и, конечно, сами битвы можно сделать динамичнее, выбрав повышенную скорость отката действий в меню настроек.

Final Fantasy XII вышла в 2006 году на закате эпохи PlayStation 2 и могла похвастаться весьма симпатичной картинкой. Впрочем, ввиду технических ограничений платформы, благодарить стоило по большей части художников, которые умудрились создать детализированных героев с уникальными костюмами, анимированными прическами, богатую на детали архитектуру и атмосферные локации. Песчаные барханы, солнечные улицы Рабанастре с красивыми мозаичными фасадами, лесное поселение прекрасных виер, парящая в воздухе утопающая в зелени Бужерба, мрачные подземелья – все это создает неповторимый облик игры.

В переиздании портировщики улучшили качество ассетов, но все равно заметно, что проект пришел из эпохи PS2. Те же локации нарезаны на относительно небольшие секции, соединенные небольшими загрузками.

Относительно оригинала с PS2, The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch в целом имеет практически тот же набор технических улучшений, что и версия для PS4, включая увеличенное разрешение и более четкие текстуры. Но есть и ряд отличий. В версии для Nintendo Switch игра работает в 864p при подключении к док-станции и 576p в портативном режиме. На обычном Xbox One / S FFXII показывает те же 1080p, как и стандартная PS4. При этом, в отличие от PS4 Pro с ее 1440p / 30 FPS, вариант для Xbox One X выдает 1080p / 60 FPS. Это вызывает недоумение, учитывая адаптированную под 30 кадров в секунду анимацию, общий возраст игры и более мощную начинку консоли от Microsoft. Почему Switch не потянула нативное разрешение, тоже непонятно. В результате игра выглядит не так четко, как хотелось бы.

Приятным бонусом стало уменьшенное время загрузок. Нельзя сказать, что это было проблемой версии для PS4, однако на Xbox One и Nintendo Switch игра мгновенно загружает файлы сохранений, а загрузка локаций происходит примерно на 6-7 секунд быстрее.

Аудиосопровождение способно порадовать полностью перезаписанным оркестровым саундтреком, который звучит ощутимо лучше, чем композиции с PS2. Также предусмотрена возможность переключения на версию 2006 года или же на запись саундтрека, выпущенную позже на компакт-дисках.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch – это прекрасный повод вспомнить знаменитую игру, особенно если вы пропустили адаптацию для PS4 или оригинал на PS2. Очень жаль, что Square Enix не использовала интересные и во многом инновационные решения последнего крупного проекта Ясуми Мацуно в более поздних релизах серии. Спустя все эти годы и с учетом всех улучшений, FFXII воспринимается ощутимо лучше FFXIII и FFXV и действительно увлекает, заставляя приятно провести с ней десятки или даже сотни часов за исследованием атмосферного Ивалиса и всех его секретов.

Игра пройдена на Xbox One и Nintendo Switch.

По материалам: gamemag.ru