Всемирная паутина:

Начать знакомство с видеоиграми можно с разных жанров и тайтлов. Одним будет достаточно простых гонок, кто-то остановится на файтингах, а кому-то захочется хардкора и настоящего погружения в виртуальную вселенную игр. Это сложный и долгий процесс, который способен навсегда отпугнуть в самом его начале. Но если найти ключ к сердцу, то в рядах геймеров будет еще один благодарный поклонник. Именно такой и получилась Кооперативная A Way Out Юсеф Фареса относится к тем тайтлам, которые способны зародить интерес к геймингу и рассказать о нем достаточно, чтобы у новоиспеченного игрока появилось желание идти дальше. Эту игру стоит рассмотреть для стартового набора тем, кто хочет открыть для себя видеоигры.

Нажмите X, чтобы начать: обзор A Way Out

Непродолжительное кооперативное приключение двух персонажей оказывается тайтлом, который способен зародить любовь в играм, показать их широту, глубину и поставить их в один ряд с кино и сериалами, которые смотрят практически все. Это действительно уникальный опыт, способный поверхностно охватить все, с чем потенциальный геймер может столкнуться дальше. После нескольких часов с напарником от этой игры испытываешь чувство удовлетворения, она одновременно насыщает и пробуждает жажду к новым открытиям.

Разработчики Hazelight Studios создали историю, в которой умело сплели весь спектр человеческих эмоций, разнообразные игровые механики, клишированный голливудский сюжет и при этом смогли ограничить себя в рамках шести часов. Вполне соответствует продолжительности качественного мини-сериала. События развиваются примерно также: игру легко можно поделить на пять-шесть органичных и самодостаточных мини-эпизодов.

Нажмите X, чтобы начать: обзор A Way Out

A Way Out не только позволит новичкам окунуться в мир гейминга, но даст им чувство комфорта. Игра не будет сразу же ставить невыполнимые задачи, научит чувствовать контролер или клавиатуру, а также понимать партнера и последовательность действий. Не будет скучно и хардкорным игрокам — в минуты выбора опытный игрок всегда сможет взять инициативу на себя, а новичок будет на подхвате, научится чувствовать плечо напарника. Лучше всего это проявляется в эпизоде с побегом из тюремной камеры. Это настоящая командная работа, где нагрузка распределена одинаково. После этого сам новичок начнет действовать активнее. Либо по своей воле, либо по мотивации сюжета.

За шестичасовое приключение A Way Out знакомит и со стелсом, и с механикой шутеров, с вождением и кучей QTE-моментов, которые здесь не выглядят лишним. Качественная графика и хорошая постановка вновь напомнят о кино. Добавят разнообразия и возможности действия на локациях. Это не просто пустой мир, где все стоит на местах. Например, в доме в пенсионеров можно было напакостить, а посещение стройки и магазина не сводится к болтовне с NPC. В локациях можно найти кучу мини-игр, которые можно использовать как веселье и передышку от сюжетного прохождения. Есть возможность играть на музыкальных инструментах — внутренний аналог Guitar Hero с выбором уровня. Это помогает растянуть A Way Out часов на 10. Создать атмосферу, воспринимать игру с легкостью и не устать от постоянно ускоряющегося темпа повествования.

Нажмите X, чтобы начать: обзор A Way Out

После финальных титров игру можно и вовсе запустить еще раз, выбрав другие варианты развития событий. A Way Out дает несколько возможностей для этого, глупо не использовать их повторно с учетом продолжительности игры. Тем более, можно легко поменяться ролями и взять на себя то, что напарник делал раньше. Для новичка это отличный повод взглянуть на знакомые декорации и действия с другой стороны. Раньше ты отвлекал охранника, а теперь будь добр, ползи вон на ту крышу и доставай стамеску.

При всей качественно выстроенной концепции и акценте на кооперативный опыт A Way Out не выглядит игрой из разряда потрясающих. В ней нет великолепной графики ААА-тайтлов, игровые механики выглядят топорно на фоне классических представителей, а финальная треть, когда взаимодействий персонажей становится чуть меньше, и вовсе теряет этот дух кооператива. С другой стороны, такую смену геймплея можно рассматривать как финальный экзамен для геймера-новичка перед его выходом в море одиночных видеоигр. Там-то у него не будет верного напарника рядом.

Нажмите X, чтобы начать: обзор A Way Out

На самой игре это сказывается не лучшим образом. Когда нет работающего кооператива, на экране творится какой-то хаос. Сплитскрин здорово работает в тюрьме и ее окрестностях, а потом скорее мешает. Особенно это касается поздних уровней, когда на экране начинается настоящая каша из мелькающих кадров, а темп повествования растет.

Юсеф Фарес и команда Hazelight под крылом EA собрали крепкий тайтл. Он найдет ключ к сердцу геймера, не станет для него тяжелым испытанием и подарит несколько часов необычного эмоционального кооперативного прохождения. A Way Out приятно удивляет на первых этапах, увлекает круговоротом событий в середине, дает достаточно пространства для смеха и веселья, а в финале дает волю эмоциям не меньше голливудского триллера.

Нажмите X, чтобы начать: обзор A Way Out

По материалам: shazoo.ru