Всемирная паутина:

В чём нам, геймерам, нет равных среди остальных фандомов, так это в исследовании любимых тайтлов вдоль и поперёк ради всевозможных секретов, отсылок и повторения пережитого опыта, и всё это чтобы убедиться, что мы получаем максимум от той или иной игры.

В частности, в этом плане хороши продукты FromSoftware. Игры серии Souls, Bloodborne и Sekiro до краёв наполнены дополнительной информацией, спрятанным оружием, иногда даже новыми персонажами и целыми сюжетными арками, которые ждут самых преданных игроков.

Хидэо Кодзима также подаёт Death Stranding как один большой детектив, виновниками которого, правда, являются сюжет игры и линия повествования (к счастью, на данный момент уже имеется объяснение, если вы по-прежнему в недоумении).

В любом случае, видеоигры и секреты так же неразлучны, как фаталити и Mortal Kombat. Мало что может сравниться с тем чувством, когда вы первым замечаете какое-либо скрытое предзнаменование или фоновую часть сюжета, и подобное, конечно же, заставляет ценить любимые тайтлы ещё сильнее.

По большей части, когда мы говорим о секретах в видеоиграх, то имеем в виду что-то дополнительное, опциональное или тщательно спрятанное. Однако многие из них находятся прямо у вас под носом, поэтому при наличии нужной информации найти их не составит труда.

God Of War – послания Фэй

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Суть God of War, вышедшей в 2018 году, состоит в примирении Кратоса со своим суровым прошлым попутно с воспитанием наивного сына Атрея, но при этом в повествовании и дизайне мира достаточно глубины, чтобы вознаградить игроков за более подробные исследования.

Ярким примером может послужить роль Фэй, жены Кратоса.

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Несмотря на то, что в начальной сцене мы наблюдаем за сожжением её тела, в итоге Фэй оказывается великаншей, ко всему прочему – могучей героиней. Роль Фэй сводится к двигателю сюжета вплоть до финальных моментов, когда мы видим созданную ею фреску, изображающую события прошлого и будущего – от встречи Кратоса и Атрея с Мировым Змеем Йормунгандом до сражения с Бальдром и её собственного погребального костра. Имеется даже предсказание смерти Кратоса (или кого-то очень похожего) на руках Атрея.

И знаете, что в этом самое удивительное? Атрей отмечает, если вы до сих пор не поняли, что руны, украшающие изображения, совпадают с золотыми символами, которые подсказывали вам безопасные пути для подъёма, укрытия и изучения на протяжении ВСЕЙ игры.

Фэй с точностью знала, где вы пройдёте, и заранее совершила аналогичное путешествие, прокладывая путь для вас обоих, а затем всё это открылось на вершине горы.

Sonic The Hedgehog – скрытые титры

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Соник, наверное, один из самых любимых героев в истории видеоигр, однако его создание сопровождалось напряжением и разногласиями между Sega и разработчиками, в частности с Юдзи Накой.

Перебирая множество различных вариантов, в том числе человеческую девушку для Соника и его личную рок-группу, авторы всё-таки решили покончить с «креативным видением», особенно когда американское подразделение Sega внесло свой вклад, предложив добавить в образ кроссовки Майкла Джексона из клипа Bad.

Ещё хуже дело обстояло с политикой внутри компании: вне зависимости от количества сотрудников, трудившихся над проектом, их заслуги не учитывались должным образом. Начальство хотело, чтобы с именем Соника была связана исключительно Sega, и по сей день большинство людей ассоциирует персонажа с компанией, а не с Юдзи Накой или Наото Осимой, которые его нарисовали.

К счастью, Юдзи с командой удалось обойти Sega, что до сих пор можно увидеть в оригинальной японской версии игры. В титрах представлен полный список сотрудников, зашифрованный чёрным цветом на чёрном фоне, и открыть его можно с помощью длинного кода.

После ввода определённой цифровой комбинации начальный экран «Sonic Team Presents» меняется на вышеуказанный, и таким образом можно ознакомиться со всеми, кто подарил нам Соника.

Silent Hill 2 – «Почему ты убил меня?»

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Ежедневно Konami продолжает франшизу Silent Hill, не желая упускать ещё одну возможность в виде игровых автоматов.

Silent Hill 2 бесспорно считается лучшей игрой серии благодаря целому ряду жутких образов, искажённо интерпретирующих внутренний мир протагониста и создающих самых узнаваемых монстров Сайлент Хилла.

Видите ли, вышеозначенный город меняется в зависимости от того, кто его посещает и по какой причине. Так Джеймс Сандерленд пытается найти свою пропавшую жену Мэри. Вся игра разворачивается вокруг этой загадки, и свою громкую репутацию она заслужила одним из лучших сюжетных поворотов всех времён.

Вот только… Просто прислушайтесь к сообщению Мэри, которое Джеймс слышит по радио в самом начале игры.

Уловили? На 23 секунде хорошо слышно, как Мэри произносит: «Why did you kill me?» – «Почему ты меня убил?»

В пререлизной версии игры даже не было помех, и основной сюжетный поворот звучал чётко и ясно.

Можно было и не ждать последней трети игры, чтобы впечатлиться.

Trials HD – загадка

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Это настоящее безумие. Поиск улик и тренировка мозга на уровне Джонатана Блоу.

И хотя в Trials HD постепенно происходило расширение лора за счёт фабрик клонирования мотоциклистов, появляющихся на трассах, кое-что гораздо более удивительное всё это время находилось прямо перед нашими глазами: размышление о смысле жизни.

Через множество символов, изображений и формул разработчики RedLynx выразили своё мнение для наиболее зорких игроков и преданных делу онлайн-детективов. Чтобы найти кусочки этого пазла, вам пришлось бы отклониться от основной трассы: упасть в пропасть или поехать в неправильную сторону, тем самым часто лишая себя возможности выиграть этап, но при этом получить очередную частицу разгадки.

К счастью, сейчас вы можете оценить многолетние усилия десятков игроков по видео с канала TrialsGames:

Все составляющие, от симфоний Бетховена до карты мира Пири-реиса 1513 года, сводятся к идее любознательности, самовыражения и устремления к цели. Креативный директор Антти Илвессуо после заявил, что создал не конкретно загадку о смысле жизни, а вместо этого «установил правила». Суть состояла в том, чтобы во взаимодействии с частицами разгадки по ходу игры игроки ощутили всю прелесть процесса рассуждений и поиска знаний.

Так или иначе, смысл жизни остаётся столь же эфемерным, сколь и ценным, не имеет значения, во что вы играете.

Metal Gear Solid 1 и 4 – экспертные предзнаменования Хидэо Кодзимы

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Хидэо Кодзима – настоящий мастер игрового повествования, который, как правило, наполняет свои игры чистым великолепием и полными экшена кульминациями, включая философские основы и политические комментарии.

В связи с этим, если вы достаточно внимательны, то сможете разгадать множество сюжетных поворотов гораздо раньше положенного срока. Примеры, подобные тем, что ниже, встречаются по всей франшизе, но эти наиболее показательны:

1. Ликвид Снейк в роли Мастера Миллера. Одно из самых грандиозных выбиваний почвы из-под ног в истории игр: ваш учитель Миллер на самом деле мёртв и его заменяет враг – Ликвид Снейк. Вам даётся существенная подсказка, что с Миллером что-то не так, когда во время битвы с Ликвидом на вертолёте Hind-D Мастер недоступен.

Даже после сражения, когда Ликвид погибает в огне, с Миллером по-прежнему невозможно связаться – явный намёк на то, что с ним в действительности произошло.

2. Тело Биг Босса, на самом деле оказавшегося Солидусом Снейком. Для того чтобы заметить это, вам нужно быть по-настоящему внимательным. В третьем акте MGS 4 во время сцен с Ликвид Оцелотом, захватившим контроль над ИИ, камера показывает тело, ставшее поводом для сражения, и у него отсутствует левый глаз. Если вы знаете лор MGS, то в курсе, что Солидус – единственный из Снейков, у которого нет левого глаза, в отличие от Биг Босса, которому выстрелом выбили правый.

Spider-Man PS4 – план штурма Райкерс от доктора Октавиуса

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Являясь лучшей супергеройской игрой со времён Arkham City, дебют Человека-паука на PS4 рассказывает хорошо знакомую историю Питера и доктора Отто Октавиуса, отражающую предпосылки противостояния Человека-паука и Осьминога.

Это кое-что проверенное временем и любимое фанатами. И следует отдать должное сценаристам Insomniac: им действительно удалось заставить нас поверить, что игра поспорит с очевидным, приведя к становлению Осьминога без поглощения его изобретениями. Всё начинается с того, как его ручная технология сходит с ума, что даёт определённую наводку.

Впрочем, несмотря на наличие сцены с классическим явлением злодея, когда Осьминог начинает карабкаться по высоткам Нью-Йорка, распыляя во все концы города ядовитый газ, вы можете заметить, что в своё безумие он погружается постепенно, решение за решением.

Просто взгляните на стены его лаборатории и найдёте планы тюрьмы Райкерс, штурмовать которую Осьминог будет ближе к концу игры. Даже в начале он делает заметки о смене караула и местах скопления охраны, говоря Питеру, что его консультации – просто способ оплатить счета. Со временем на доске появляется всё больше случайных мыслей и безумного бреда по мере того, как Отто превращается в Осьминога.

В финальной битве мы узнаём, что Отто лгал Питеру в течение всей игры, но это и без того очевидно, если вы внимательно наблюдали за его плавным падением во тьму.

Halo 3 – секретное поздравление с днём рождения

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Иногда бывает, что вы не можете присутствовать на дне рождения близкого человека. Впрочем, старший инженер Эдриан Перес был занят разработкой Halo 3, так что его вполне можно простить. В гениальной манере Перес спрятал на заглавном экране Halo 3 секретное поздравление с днём рождения, которое, однако, оставалось незамеченным в течение целых семи лет. По крайней мере, для всех, кроме его жены, которой послание и предназначалось.

В 2014 году поклонник игры Lord Zedd понял, что если выставить на внутренних часах Xbox-а 25 декабря и затем нажать в главном меню оба стика, то на самом кольце высветится надпись: «С днём рождения, Лорен!»

Мило, не правда ли?

Batman: Arkham City – загадка Rocksteady устами Календарника

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Показателем того, сколько внимания и заботы Rocksteady уделяют своим играм, можно считать знаменитого Календарника, которого вы можете навестить в Arkham City и послушать немало интересных историй в зависимости от установленной даты на вашей консоли.

Рождество, День независимости, День отца, День матери, День смеха – выбирайте любой. Однако через три года после релиза поддельный аккаунт на Youtube, созданный самими Rocksteady, опубликовал видео под названием «Arkham City Secret?». В нём говорилось, что есть одна дата, о которой пока никто не подумал, и это стало началом безумных поисков истины для всего фандома.

Ответ прозвучал на фанатском канале Batman Arkham Videos, где догадались, что если установить в системе 13 декабря 2004 года, то запустится последний диалог с Календарником. 13 декабря 2004 года Сефтон Хилл и Джейми Уокер основали Rocksteady Studios, и диалог Календарника описывает их работу над франшизой:

«Помнишь мои самые ранние работы? С ошибками, но с потенциалом. Прямо как ты. По мере того, как улучшались твои навыки, я совершенствовал свои. Сезон за сезоном, с каждой неделей я становился сильнее. Мои работы становились более искусными. Секрет крылся в днях, Бэтмен. И теперь их конец близок».

И что лучше всего? Он заканчивает монолог следующими словами: «Я был там в самом начале, и я буду рядом, когда всё закончится», – строка, как многие полагают, относящаяся к разработчикам. Возможно, так и есть, но только взгляните на последнюю сцену истинной концовки Arkham Knight. Кто это там в толпе?

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Действительно, «когда всё закончится».

Deadly Premonition – личность убийцы

9 игровых секретов, которые прятались у всех на виду

Deadly Premonition, возможно, самый забавный детектив в истории игр. Он до нелепости полон самосознания в плане развлекательных тропов западного образца, но при этом каждый персонаж обильно сдобрен восточной причудливостью, любезно предоставленной креативным директором проекта – Хидетакой «SWERY 65» Суэхиро.

Что помимо этого делает игру такой заманчивой, так это осознание во время переигрывания, сколько очевидных намёков указывает на тот факт, что убийца – шериф Джордж.

Во-первых, одной из его первых фраз, сказанных агенту Моргану по прибытии, стала следующая, указывающая на его пристрастие: «Не нужно поклоняться деревьям, чтобы оценить по достоинству здешнюю природу». Во-вторых, дождевики, украшающие его офис, жёлтые, однако они становятся красными – прямо как у убийцы в потустороннем мире.

Далее – его дерево, обвитое красной лозой, и другое – возле полицейского участка: прямо как те растения, которые и привели агента Моргана в Гринвейл. Ну а если вам нужна неопровержимая улика, то вот она: номерной знак машины Джорджа – HESTHE1 (буквально «Это он»).

И как нам могло понадобиться столько времени на разгадку?

По материалам: genapilot.ru